18 марта в нашей школе прошел Единый профильный день для 9-х и 11-х классов. Ребята прошли профориентационное тестирование и анкетирование, встретились с представителями Норильского педагогического колледжа и познакомились с востребованными профессиями будущего. Желаем ребятам удачи в выборе будущей профессии!
|
Собрание по краевому родительскому собранию «Выбор профессии – выбор будущего» состоялось 26.10.2018г.
в 18:30 в МБОУ «СШ № 13» в актовом зале (Численность родителей в этот раз составила – 64 человек
В ходе мероприятия перед родителями выступила заместитель директора по УВР С.А. Лисагова, которая осветила вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Необходимые требования. Ответила на вопросы родителей. Директор МБОУ «СШ№13» Р.А. Каримов рассказал о необходимости родительского участия в самоопределении выпускников и контроля за процессом подготовки к экзаменам. Замеcтитель директора по ВР М.А. Герасимова рассказала об актуальной ситуации относительно успеваемости и соблюдения Устава школы учащимися. Профориентатор Косицына Е.Л. осветила ситуацию на рынке труда согласно информации предоставленной ЦЗН, результаты участия в конкурсах профориентационной направленности. Были даны рекомендации по самоопределению, показаны ролики учебных заведений г. Норильска. После состоялись индивидуальные консультации с родителями учащихся.
Ученица 11 «В» класса Извекова Ирина решила попробовать свои силы в уже традиционном конкурсе «Мечтая о будущей карьере». Ирина успешно представила себя на кафедре металлургии.
Желаем ей успехов на всех этапах конкурса!
Урок толерантности в 9 классе
на тему: « Культура общения» (толерантность)
Цель: формировать у участников понятие «культура общения»; развивать социальную интуицию, чувствительность, формировать толерантное отношение к окружающим, к обществу, к определенным ситуациям, отрабатывать навыки бесконфликтного общения, творческие способности.
Что такое толерантность?
На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
Учащиеся нашей школы традиционно принимают участие в профориентационных конкурсах и форумах. Наша команда «Школьная Вселенная» приняла активное участие в Форуме Школа городских компетенций. Ребята получили навыки работы над проектами, познакомились с ребятами из других школ. Учащийся 10 «В» класса вышел во второй этап конкурса « АРКТИК -ПРО». Поздравляем!
Предпрофильная подготовка.
Система работы по предпрофильной подготовке учащихся 7-9-х классов определяется задачами профилизации обучения на старшей ступени исходя из основной цели, определенной «Концепцией профильного обучения». Переход на профильное обучение в старшей школе предусматривает изменение системы работы в основной школе, так как от правильного выбора профиля обучения во многом зависит профессиональное будущее старшеклассников.
Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки учащихся как в 9-х, так и в 7-8-х классов, так как возраст 13-15 лет – это возраст самоопределения.
Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирования будущей профессиональной деятельности.
Предпрофильная подготовка в ходе проекта включает в себя следующие этапы:
7-8 классы.
Пропедевтический этап профильной ориентации.
Основные задачи:
- Расширение, углубление знаний о мире профессий;
- Формирование умений соотносить цели выбора будущей сферы деятельности со своими личностными склонностями и способностями;
- Общее знакомство с типами учреждений профессионального обучения (формами обучения);
- Характеристика уровней и перспектив профессионального образования в зависимости от востребованности на рынке труда различных профессий;
- Знакомство с достижениями профессионального успеха;
- Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников.
На данном этапе предпрофильная подготовка учащихся строится на основе матрицы выбора профессий посредством системы внеклассных, общешкольных мероприятий с использованием индивидуального, группового консультирования, тестирования и других форм профориентационной работы.
9 классы.
Предпрофильная подготовка.
Основные задачи:
- Определение индивидуальной стратегии образования, перечня профильных и базовых дисциплин, углубленного (повышенного) уровня изучения отдельных предметов, круга профильных исследований.
- Организация практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного содержания образования.
- Изучение образовательных запросов учащихся, прогнозирование образовательной траектории дальнейшего обучения: профиля, возможных форм и вариантов обучения, образовательных учреждений.
- Конкретизация запросов учащихся в отношении связи содержания избираемого профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности.
- Расширение сфер познания, углубленное (повышенное) изучение отдельных дисциплин в рамках выбранного профиля в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся.
- Повторное проведение диагностики
- Формулировка, ранжирование, аргументация совершаемого выбора профиля.
- Выбор профиля обучения.
Направления деятельности в рамках предпрофильной подготовки основываются на современной системе профоринтационной работы и включает в себя следующий виды:
· Информационное – поиск, сбор и хранение информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях, рабочих местах, лицах и организациях, оказывающих консультационные услуги, на основе данных средств массовой информации, литературы, мультимедиа и Интернета.
· Профессиографическое – создание описаний профессий, методик анализа и выявления требований различных профессий и должностей к человеку, изучение общих закономерностей и специфики различных видов профессиональной деятельности.
· Диагностическое – разработка, апробация и внедрение методик психологической диагностики профессионально важных качеств человека: общих и специальных профессиональных способностей, склонностей и интересов, анализ и сравнение имеющихся психологических тестов, компьютерных программ.
· Консультационное - поиск, создание и систематизация методик индивидуального и группового консультирования по вопросам выбора профессии, профессионального обучения, поиска работы и трудоустройства, адаптации на рабочем месте, решения проблем и преодоления кризисов на различных этапах карьеры, разработка и апробация и внедрение профориентационных программ для работы с учащимися.
· Образовательное – изучение психологических факторов эффективности профессионального обучения, развития профессиональных интересов и способностей в процессе реализации различных образовательных программ, профессионализации человека.
· Кадровое – изучение психологических аспектов кадровой работы: описание требований должности к психологическим качествам человека, оценка степени соответствия психологических особенностей работника занимаемой должности, подбор сотрудников в соответствии с должностными обязанностями, учет содержания и условий деятельности, личных качеств и взаимоотношений работников при проектировании рабочего места и штатной структуры, планирование карьеры и т.п.
· Гигиеническое – перспективное направление изучения взаимосвязи между здоровьем человека и профессиональной деятельности.