Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей сообщает, что Ассоциацией детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития «Содействие» в рамках реализации проекта «Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития» разработаны информационно-методические буклеты для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Информационные материалы размещены на сайте ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» и доступны по ссылке
https://fcprc.ru/news/effektivnaya-rannyaya-pomoshh-dostupnaya-detyam-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya/
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае
Обеспечение права каждого ребенка на образование – безусловный приоритет краевой системы образования. В Красноярском крае право на доступное и качественное образование реализуется для всех детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью (далее – ОВЗ)
Развитие инклюзивного образования в нашем регионе осуществляется согласно Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы, утвержденной указом Губернатора края от 13.10.2017 № 258-уг и Планом мероприятий по реализации Концепции. Концепция представляет систему взглядов на получение образования детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами, в Красноярском крае, раскрывает цели, задачи, принципы развития инклюзивного образования, а также приоритетные направления и механизмы реализации региональной образовательной политики в сфере образования детей с ОВЗ.
Право на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в краевой системе образования обеспечивается посредством следующих механизмов:
· развитие инклюзивного образования в муниципальных образовательных учреждениях при сохранении сети отдельных специальных краевых учреждений, реализующих АООП (ранее коррекционные школы);
· обеспечение создания необходимых специальных условий для детей с ОВЗ – безбарьерной образовательной среды;
· определение повышенного норматива финансирования образования ребенка с ОВЗ;
· нормативно-правовое обеспечение образования детей с ОВЗ на уровне края;
· предоставление выбора форм получения образования и форм обучения;
· создание условий для социализации и трудовой занятости детей с ОВЗ;
· формирование системы методического сопровождения инклюзивного образования;
· взаимодействие и сотрудничество с общественными, в том числе родительскими, организациями по актуальным вопросам развития образования детей с ОВЗ;
· формирование через СМИ, учащихся и их родителей, педагогов позитивного отношения к инклюзивному образованию как к «иной» парадигме образования детей с ОВЗ, основанной на принципе равного отношения ко всем людям.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
· Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы
· План мероприятий по реализации Концепции
· Письмо Министерства образования Красноярского края от 10.11.2015 г. № 75-11908 "О разъяснении определений "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья" и "ребенок-инвалид"
· Приказ Минобрнауки России от 18.08.2016 N 1065 "Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а тктже оказания им приэтом необходимой помощи"
· Приказ министерства образования Красноярского края от 26 августа 2015 г. N 48-11-04
· Положение «Об инклюзивном обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья »
· Положение «Об организации индивидуального обучения на дому»
· Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме
· Положение «Об адаптированной основной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья»