Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 663319, 

Российская Федерация,

 Красноярский край,

г. Норильск,

пл. Металлургов, 15,

пл. Металлургов, 23,

 тел/факс

+7(3919) 228617

  moy13@norcom.ru   

                     

    

Методическая работа

 

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового

педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса.

 

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

  

Задачи методической работы:

- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

- изучение и внедрение передового педагогического опыта;

- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

  

Содержание методической работы в школе  формируется на основе:

1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

2. Устава школы, локальных актов «Положение о Педагогическом совете», «Положение о Методическом совете школы», «Положение о методическом объединении педагогов»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.

3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы

4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .

5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

Главным, постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной и инновационной деятельности педагогического коллектива, является

Педагогический совет МБОУ «СШ № 13».

Главными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме МБОУ «СШ № 13»;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии МБОУ «СШ № 13».

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и утверждает планы работы МБОУ «СШ № 13»;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МБОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБОУ «СШ № 13» по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принимает решения о поощрении и взыскании.

Состав: директор МБОУ «СШ №31» (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь.

Методический Совет школы  - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы.  Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.

Задачи Методического совета:

u    Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в МБОУ «СШ № 13».

u    Разработка новых методических технологий по развитию инновационной деятельности МБОУ «СШ № 13», перспективно-целевого планирования, научно-методического обеспечения образовательных и воспитательных процессов.

u   Создание и организация работы методических объединений.

u   Рассмотрение документов учебного и методического содержания, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса.

Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей-предметников, «передовые» учителя.

Основные направления работы Методического совета

u    Контроль и координация основных направлений научно-методической деятельности объединений педагогов МБОУ «СШ № 13».

uФормирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы.

uПринятие решения об открытии творческих групп, педагогических лабораторий, мастер-классов.

uРешение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой, обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, педагогических технологий.

uОрганизация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; анализ и оценка результатов педагогической деятельности учителей.

uРазработка организация и экспертиза внедрения предложений по основным направлениям опытно-экспериментальной работы, формирование образовательной стратегии МБОУ «СШ № 13».

uПроведение творческих дискуссий по важнейшим проблемам научно-методической деятельности, организации опытно-экспериментальной работы, выявления, изучения и использования передового педагогического опыта; разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.

uРассмотрение планов работы методических объединений, научно-методического Совета на учебный год.

uПодготовка и издание научно-методических и информационных материалов, пропаганда достижений педагогического коллектива МБОУ «СШ № 13».

uРассмотрение и рекомендация кандидатур учителей МБОУ «СШ № 13» на обобщение педагогического опыта и его представление и распространение.

План методической работы на 2019-2020 учебный год

 

Методическое объединение – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.

В ходе работы МО учителей-предметников решаются следующие задачи:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

- организация экспериментальной работы по предмету;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;

- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;

- проведение смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов МО;

- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;

- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

- организация внешкольной работы с обучающимися по предмету;

- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

   Методическое объединение учителей математики, физики, информатики и ИКТ

   Методическое объединение учителей общественно-гуманитарного цикла

   Методическое объединение учителей иностранных языков, музыки и ИЗО

   Методическое объединение учителей естественно-научного цикла, технологии, физической культуры и ОБЖ

   Методическое объединений учителей начальных классов

   Методическое объединение классных руководителей

   Методическое объединение педагогов дополнительного образования

 

Основные формы работы в МО:

- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

- «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

- проведение методических месячников, недель, дней;

- взаимопосещение уроков;

- контроль качества проведения учебных занятий.

Работа с педагогическими кадрами

 

Формы работы

Организационная деятельность

Сроки

Ответственные

Реализация

Аттестация

- составление перспективного плана аттестации

- знакомство с нормативно-правовыми документами по аттестации

- работа аттестационной комиссии (аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности)

- прием и анализ документов желающих аттестоваться в 2020-2021 году

в течение года

Осипова Е.Н.

Приказы об аттестации

Повышение квалификации

- планирование работы по повышению квалификации педагогов;

- организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации (по заявкам)

- участие в педсоветах, методических декадах

- посещение городских методических объединений, семинаров, мастер-классов, открытых уроков

- работа в творческих группах

в течение года

Осипова Е.Н.

Документы о прохождении курсов, мониторинг посещения городских мероприятий,

Обобщение и распространение опыта

- организация работы по темам самообразования;

- выступления на методических объединениях (школьных, городских)

- участие в педагогических чтениях

- участие в муниципальных, городских и всероссийских конкурсах

- публикации (печатные, электронные)

в течение года

Горбунова Ю.А.

творческие отчеты по темам самообразования

Собеседования, консультации

-      Планирование работы на 2019-2020 учебный год

-      Анализ результатов посещения уроков

-      Работа учителя со школьной документацией

-      Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету

-      Анализ результатов профессиональной деятельности

-      Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность

-      Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности школьников

-      Информирование специалиста о требованиях, предъявляемых к оценке

-      Изучение способов проектирования и проведения урока.

-      Требования, предъявляемые к аттестующимся педагогам

-       и др.

в течение года

Горбунова Ю.А.

Использование в работе

 

Характеристика педагогического состава

Всего педагогических работников: 72 чел.

Всего учителей: 52 чел

Характеристика педагогического коллектива по возрасту:

До 35 лет – 13 чел./18%

Старше 55 лет – 11 чел./15%

По педагогическому стажу:

До 5 лет – 4 педагога/ 8%

Свыше 30 лет – 9 педагогов/17%

Молодых специалистов – 4 педагога/8%

Имеющих наставника – 4 педагога (Положение о наставничестве)

По квалификационной категории:

Высшая квалификационная категория – 17 человек/24%

Первая квалификационная категория – 31 человек/43%

Соответствие занимаемой должности – 10 человек

Сведения о педагогических работниках

 

Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами

«Наставничество: опыт, проблемы»

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1.

Определение и закрепление наставника

Сентябрь

Каримов Р.А.

Оказание методической помощи с целью его адаптации

2.

Изучение и анализ учебно-программной документации по предмету, локальных актов школы

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Использование в работе

3

Учебный план – программа – тематическое планирование

Сентябрь

Наставник,

Горбунова Ю.А.

Составление рабочей программы по предмету

4.

Разработка собственной программы самообразования, составление плана по самообразованию

Сентябрь

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Педагог-наставник

Реализация темы на практике

5.

Ознакомление с методическими разработками

различных авторов по предмету  

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Использование в работе

6

Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения

Октябрь

Наставник

Выбор собственного стиля

педагогического общения

7.

Оказание методической помощи в организации работы с педагогически запущенными детьми.

В течение года

Наставник,

Горбунова Ю.А.,

Кузякина Н.В.,

Герасимова М.А.

Выбор наиболее эффективных форм работы

8.

Мастер-класс «Разнообразие форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся»

Январь

Аттестующиеся учителя-предметники

Внедрение в практику разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся

9

Методический семинар «Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ».

Декабрь

Горбунова Ю.А.

Использование в работе

10

Индивидуальные консультации по проблемным вопросам образовательного процесса

В течение года

Горбунова Ю.А.,

Кузякина Н.В.,

Герасимова М.А.

Разрешение конфликтных ситуаций в процессе работы

11

Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся

Декабрь

Горбунова Ю.А.,

Кузякина Н.В.

Повышение методического уровня педагога

12

Аттестация педагогов, имеющих педагогический стаж 2 и более года в данной школе.

В течение года

Горбунова Ю.А.,

Осипова Е.Н.

Повышение методического уровня педагога профессиональный рост педагога

13

Участие молодых специалистов в общешкольных и городских мероприятиях, семинарах, вебинарах, совещаниях

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Повышение методического уровня педагога,

Представление

14

Посещение молодым специалистом уроков творчески работающих педагогов.

В течение года

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Повышение методического уровня педагога

15

Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками

Ноябрь, апрель

Горбунова Ю.А.,

Кузякина Н.В.,

Руководители МО

Педагог-наставник

Оказание методической помощи

16

Консультация: «Внеклассная и внеурочная работа по предмету».

Работа с одаренными детьми

Январь

Руководитель МО,

Педагог-наставник

Участие в конкурсах, научно-практических конференциях школьников разного уровня

17

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе.

Декабрь

Май

Горбунова Ю.А.

Педагог-наставник

Разрешение профессиональных затруднений

18

Круглый стол «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником».

Май

Горбунова Ю.А.,

Кузякина Н.В.,

Герасимова М.А.

Вновь принятые молодые и иные специалисты

Педагог-наставник

Повышение мотивации к работе педагога

 

Аналитическая справка о результатах ВПР

Аналитическая справка о результатах ОГЭ

Аналитическая справка о результатах ЕГЭ

Аналитическая справка по результатам методической деятельности за 2019-2020 уч.год

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"