Собрание по краевому родительскому собранию «Выбор профессии – выбор будущего» состоялось 26.10.2018г.
в 18:30 в МБОУ «СШ № 13» в актовом зале (Численность родителей в этот раз составила – 64 человек
В ходе мероприятия перед родителями выступила заместитель директора по УВР С.А. Лисагова, которая осветила вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Необходимые требования. Ответила на вопросы родителей. Директор МБОУ «СШ№13» Р.А. Каримов рассказал о необходимости родительского участия в самоопределении выпускников и контроля за процессом подготовки к экзаменам. Замеcтитель директора по ВР М.А. Герасимова рассказала об актуальной ситуации относительно успеваемости и соблюдения Устава школы учащимися. Профориентатор Косицына Е.Л. осветила ситуацию на рынке труда согласно информации предоставленной ЦЗН, результаты участия в конкурсах профориентационной направленности. Были даны рекомендации по самоопределению, показаны ролики учебных заведений г. Норильска. После состоялись индивидуальные консультации с родителями учащихся.
Ученица 11 «В» класса Извекова Ирина решила попробовать свои силы в уже традиционном конкурсе «Мечтая о будущей карьере». Ирина успешно представила себя на кафедре металлургии.
Желаем ей успехов на всех этапах конкурса!
Урок толерантности в 9 классе
на тему: « Культура общения» (толерантность)
Цель: формировать у участников понятие «культура общения»; развивать социальную интуицию, чувствительность, формировать толерантное отношение к окружающим, к обществу, к определенным ситуациям, отрабатывать навыки бесконфликтного общения, творческие способности.
Что такое толерантность?
На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
Учащиеся нашей школы традиционно принимают участие в профориентационных конкурсах и форумах. Наша команда «Школьная Вселенная» приняла активное участие в Форуме Школа городских компетенций. Ребята получили навыки работы над проектами, познакомились с ребятами из других школ. Учащийся 10 «В» класса вышел во второй этап конкурса « АРКТИК -ПРО». Поздравляем!
ПЛАН профориентационной работы на 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный принимать решение и нести ответственность за свои решения, за себя, за страну, умеющий рисковать, творить, созидать. Чтобы стать таким профессионалом, многим молодым людям на стадии выбора профессии необходима помощь, социально-психолого-педагогическое сопровождение. Работа с учащимися, выбирающими профессиональный путь, призвана создать им возможность решить главные задачи возраста: выработать собственное мировоззрение, определить позиции и ценности жизни, активизировать процесс самопознания, самоопределения в профессиональной деятельности.
Цель: формирование у школьников готовности к выбору профессии, которая рассматривается как способность к познанию индивидуальных особенностей, анализу профессий и принятию решения на основе сопоставления этих двух типов знаний и сознательного выбора профиля обучения в старшей школе.
Основные задачи:
· актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов;
· обеспечить системой сведений о мире современных профессий;
· развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях;
· создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;
· осуществлять диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;
· сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;
· способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Организационно-методическое сопровождение: администрация школы, социально-психолого-педагогическая служба школы, классный руководитель.
План реализации |
|
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
|
I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
1. |
Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов. |
Сентябрь |
Зам. директора по учебной работе, классные руководители выпускных классов. |
|
2. |
Проведение анкетирования учащихся 9-11 классов с целью выявления профессиональных намерений и их реализации. |
Сентябрь-октябрь |
Зам. директора по ВР
профориентатор |
|
3. |
Выявление учащихся с помощью анкетирования, неопределившихся с выбором профессии. |
В течение года |
Кл. руководители, педагог-психолог профориентатор. |
|
5. |
Совместная работа с внешкольными учреждениями по развитию профессиональных интересов и склонностей (Клуб «Профнавигатор» при городской библиотеке, ЦВР, ДТДМ).
Профпробы, социальные практики на предприятиях города Норильска, в учебных заведениях города.
|
В течение года |
Заместитель директора по ВР Профориентатор социально-психолого-педагогическая служба, специалисты внешкольных учреждений. |
|
6. |
Проведение социологического исследования по определению влияния занятий во внешкольных учреждениях профессиональное самоопределение учащихся |
Март |
Профориентатор, социально-психолого-педагогическая служба |
|
8. |
Анализ работы по профориентации с учащимися и их родителями |
Март-апрель |
Заместитель директора по ВР профориентатор |
|
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
|
1. |
Подготовка плана работы по профориентации на учебный год |
Май |
Заместитель директора по ВР профориентатор. |
2. |
Планирование совместной работы школ с заинтересованными организациями (ЦЗН, внешкольными учреждениями, профессиональными учебными заведениями) |
В течение года |
Заместитель директора по ВР профориентатор |
4. |
Создание в школе информационно-методического материала:
- потребности рынка труда;
- профессиограммы (описание профессий);
- справочники об учебных заведениях (Техникумы, колледжи, ВУЗы);
- методические материалы по вопросам профориентации обучающихся |
В течение года |
Директор профориентатор |
6. |
Проведение дней и недель профориентации |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
7. |
Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение в школьных библиотеках выставки книг «Человек и профессия» |
По запросу |
Библиотекарь |
8. |
Подготовка методических материалов по профориентации (памяток, бюллетеней) для классных руководителей и родителей |
В течение года |
Профориентатор |
III. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ |
|
1. |
Проведение педсовета для классных руководителей |
по плану школы |
Зам. директора по ВР., социально-психолого-педагогическая служба |
|
2. |
Проведение круглого стола «Итоги профориентационной работы с учащимися» |
Май |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
4. |
Проведение профориентационного декадника для подростков с ограниченными возможностями.
Проведение Единого профильного дня.
Проведение Краевого Единого дня профориентации. |
по отдельному графику |
Классные руководители, педагоги. |
|
5. |
Консультации психолога, профоринтатора |
По графику работы |
Зам. директора по ВР |
|
IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
1. |
Проведение родительских собраний профориентационной тематики |
1 раз в год |
Администрация школы, профориетатор |
|
2. |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации |
Постоянно |
Социально-психолого-педагогическая служба школы |
|
3. |
Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии |
1 раз в год
(по запросу классного руководителя) |
Классные руководители, профориетатор |
|
4. |
Проведение анкетирования родителей с целью выявления их отношения к выбору профиля и обучения профессии детьми |
Ежегодно |
Администрация школы |
|
5. |
Привлечение родителей к участию в профориентационной работе школы с учащимися (экскурсии, профессиографические встречи) |
Постоянно |
Классные руководители, зам. директора по ВР |
|
6. |
Обобщение и пропаганда лучшего опыта воспитания в семье по подготовке детей к сознательному выбору профессии |
1 раз в год |
Администрация школы |
|
V. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ |
|
1. |
Проведение групповых информационно-справочных консультаций профориентационной тематики |
По графику в течение года |
Педагог-психолог, классные руководители, профориентатор |
|
2. |
Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися, в первую очередь «группы риска» |
Постоянно |
Социально-психолого-педагогическая служба школы |
|
3. |
Использование пакета психодиагностических методик для изучения психологических особенностей личности учащихся |
В течение года |
Педагог-психолог, профориентатор |
|
4. |
Организация посещения учащимися учебных заведений, учреждений и предприятий города, отдела информации о профессиях и т.д. |
Постоянно |
Зам.директора по ВР, профориентатор, Классные руководители |
|
5. |
Диагностика профнамерений посредством заполнения профориентационной карты учащегося |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог, профориентатор, классные руководители |
|
6. |
Участие школьников в городских и внутришкольных профориентационных мероприятиях |
Постоянно |
Зам. директора по ВР
Ст. вожатая
Профориентатор |
|
7. |
Проведение профориентационных игр и тренингов |
По графику |
Педагог-психолог, профориентатор |
|
8. |
Профориентационные встречи с представителями УПК, ЦЗН, учебных заведений, предприятий и организаций |
В течение года |
Зам.директора по ВР
Профориентатор
Классные руководители |
|
Предпрофильная подготовка.
Система работы по предпрофильной подготовке учащихся 7-9-х классов определяется задачами профилизации обучения на старшей ступени исходя из основной цели, определенной «Концепцией профильного обучения». Переход на профильное обучение в старшей школе предусматривает изменение системы работы в основной школе, так как от правильного выбора профиля обучения во многом зависит профессиональное будущее старшеклассников.
Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки учащихся как в 9-х, так и в 7-8-х классов, так как возраст 13-15 лет – это возраст самоопределения.
Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирования будущей профессиональной деятельности.
Предпрофильная подготовка в ходе проекта включает в себя следующие этапы:
7-8 классы.
Пропедевтический этап профильной ориентации.
Основные задачи:
- Расширение, углубление знаний о мире профессий;
- Формирование умений соотносить цели выбора будущей сферы деятельности со своими личностными склонностями и способностями;
- Общее знакомство с типами учреждений профессионального обучения (формами обучения);
- Характеристика уровней и перспектив профессионального образования в зависимости от востребованности на рынке труда различных профессий;
- Знакомство с достижениями профессионального успеха;
- Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников.
На данном этапе предпрофильная подготовка учащихся строится на основе матрицы выбора профессий посредством системы внеклассных, общешкольных мероприятий с использованием индивидуального, группового консультирования, тестирования и других форм профориентационной работы.
9 классы.
Предпрофильная подготовка.
Основные задачи:
- Определение индивидуальной стратегии образования, перечня профильных и базовых дисциплин, углубленного (повышенного) уровня изучения отдельных предметов, круга профильных исследований.
- Организация практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного содержания образования.
- Изучение образовательных запросов учащихся, прогнозирование образовательной траектории дальнейшего обучения: профиля, возможных форм и вариантов обучения, образовательных учреждений.
- Конкретизация запросов учащихся в отношении связи содержания избираемого профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности.
- Расширение сфер познания, углубленное (повышенное) изучение отдельных дисциплин в рамках выбранного профиля в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся.
- Повторное проведение диагностики
- Формулировка, ранжирование, аргументация совершаемого выбора профиля.
- Выбор профиля обучения.
Направления деятельности в рамках предпрофильной подготовки основываются на современной системе профоринтационной работы и включает в себя следующий виды:
· Информационное – поиск, сбор и хранение информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях, рабочих местах, лицах и организациях, оказывающих консультационные услуги, на основе данных средств массовой информации, литературы, мультимедиа и Интернета.
· Профессиографическое – создание описаний профессий, методик анализа и выявления требований различных профессий и должностей к человеку, изучение общих закономерностей и специфики различных видов профессиональной деятельности.
· Диагностическое – разработка, апробация и внедрение методик психологической диагностики профессионально важных качеств человека: общих и специальных профессиональных способностей, склонностей и интересов, анализ и сравнение имеющихся психологических тестов, компьютерных программ.
· Консультационное - поиск, создание и систематизация методик индивидуального и группового консультирования по вопросам выбора профессии, профессионального обучения, поиска работы и трудоустройства, адаптации на рабочем месте, решения проблем и преодоления кризисов на различных этапах карьеры, разработка и апробация и внедрение профориентационных программ для работы с учащимися.
· Образовательное – изучение психологических факторов эффективности профессионального обучения, развития профессиональных интересов и способностей в процессе реализации различных образовательных программ, профессионализации человека.
· Кадровое – изучение психологических аспектов кадровой работы: описание требований должности к психологическим качествам человека, оценка степени соответствия психологических особенностей работника занимаемой должности, подбор сотрудников в соответствии с должностными обязанностями, учет содержания и условий деятельности, личных качеств и взаимоотношений работников при проектировании рабочего места и штатной структуры, планирование карьеры и т.п.
· Гигиеническое – перспективное направление изучения взаимосвязи между здоровьем человека и профессиональной деятельности.
План работы педагога-психолога «СШ №13»по изучению профессиональной направленности личности учащихся 2018-2019
Цель: психологическое изучение профессиональной направленности личности учащихся.
Задачи:
1.Изучить индивидуально-личностные особенности учащихся, их способности, интересы и склонности.
2.Спосособствовать формированию качеств и свойств личности, определяющих их дальнейший образ жизни и профессиональную ориентацию.
3.Дать прогноз профессиональной направленности личности.
Вид деятельности |
|
Сроки проведения |
Участники |
Диагностика |
Диагностика профессиональных интересов, склонностей и способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки».
Изучение особенностей профессиональной направленности учащихся.
«Выявление профессиональных интересов учащихся в рамках предпрофильной подготовки».
|
Февраль
Сентябрь -октябрь
Январь
|
8а, б,в
9а, б,в,г
|
Изучение особенностей профессиональной направленности учащихся. |
Январь |
11а |
Индивидуальное-консультирование |
Вопросы: профессионального и личностного самоопределения учащихся, с использованием диагностического минимума и психотехник (упражнений) |
Суббота
ежемесячно
9.00-14.00
|
8-11 классы
родители |
Просвещение |
Родительский лекторий
«Выбор жизненного пути, профессиональные предпочтения школьников» |
Ноябрь |
10а,б 11а, психолог , профконсультант |
«Мотивы и ценностные ориентации подростков» |
Февраль |
8а,б |
Психологический практикум |
Тренинг
«Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию учащихся 15-17 лет» |
По плану классного руководителя |
10 -11кл |
Психологический практикум «Мир профессий» |
Ноябрь-декабрь |
9 кл |
Специализированный тренинг «Способности человека и выбор профессии» |
Февраль |
9а,б,в,г |
Экспертная работа |
1.организационная работа (планирование, подготовка методического инструментария)
2.Аналитическая работа |
Сентябрь-октябрь
В течение года |
Психолог, проф.консультат |