Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 663319, 

Российская Федерация,

 Красноярский край,

г. Норильск,

пл. Металлургов, 15,

пл. Металлургов, 23,

 тел/факс

+7(3919) 228617

  moy13@norcom.ru   

                     

    

Профориентация

 

 

       Собрание по краевому родительскому собранию «Выбор профессии – выбор будущего» состоялось 26.10.2018г.

           в 18:30 в МБОУ «СШ № 13» в актовом зале (Численность родителей в этот раз составила – 64 человек

В ходе мероприятия перед родителями выступила заместитель директора по УВР С.А. Лисагова, которая осветила вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Необходимые требования. Ответила на вопросы родителей. Директор МБОУ «СШ№13» Р.А. Каримов  рассказал о необходимости родительского участия в самоопределении выпускников и контроля за процессом подготовки к экзаменам. Замеcтитель директора по ВР М.А. Герасимова рассказала об актуальной ситуации относительно успеваемости и соблюдения Устава школы учащимися.  Профориентатор Косицына Е.Л. осветила ситуацию на рынке труда согласно информации предоставленной ЦЗН, результаты участия в конкурсах профориентационной направленности. Были даны рекомендации по самоопределению, показаны ролики учебных заведений г. Норильска. После состоялись индивидуальные консультации с родителями учащихся.

 

 

 

 

Ученица 11 «В» класса Извекова Ирина решила попробовать свои силы в уже традиционном конкурсе «Мечтая о будущей карьере». Ирина успешно представила себя на кафедре металлургии.

Желаем ей успехов на всех этапах конкурса!

 

 

 Урок толерантности в 9 классе

 

на тему: « Культура  общения» (толерантность)

Цель: формировать у участников понятие «культура общения»; развивать социальную интуицию, чувствительность, формировать толерантное отношение к окружающим, к обществу, к определенным ситуациям, отрабатывать навыки бесконфликтного общения, творческие способности.

Что такое толерантность?

На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался Министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем без ущемления интересов других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

 

 

 

Учащиеся нашей школы традиционно принимают участие в профориентационных конкурсах и форумах. Наша команда «Школьная Вселенная»  приняла активное участие в Форуме Школа городских компетенций. Ребята получили навыки работы над проектами, познакомились с ребятами из других школ. Учащийся 10 «В» класса вышел во второй этап конкурса « АРКТИК -ПРО». Поздравляем!

 

ПЛАН профориентационной работы на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный принимать решение и нести ответственность за свои решения, за себя, за страну, умеющий рисковать, творить, созидать. Чтобы стать таким профессионалом, многим молодым людям на стадии выбора профессии необходима помощь, социально-психолого-педагогическое сопровождение. Работа с учащимися, выбирающими профессиональный путь, призвана создать им возможность решить главные задачи возраста: выработать собственное мировоззрение, определить позиции и ценности жизни, активизировать процесс самопознания, самоопределения в профессиональной деятельности.

 

Цель: формирование у школьников готовности к выбору профессии, которая рассматривается как способность к познанию индивидуальных особенностей, анализу профессий и принятию решения на основе сопоставления этих двух типов знаний и сознательного выбора профиля обучения в старшей школе.

 

Основные задачи:

·        актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов;

·        обеспечить системой сведений о мире современных профессий;

·        развить способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях;

·        создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально-профессиональной адаптации в обществе;

·        осуществлять диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;

·        сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;

·        способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии  и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

 

Организационно-методическое сопровождение: администрация школы, социально-психолого-педагогическая служба школы, классный руководитель.

 

План реализации

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

 

I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1.

Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9 и 11 классов.

Сентябрь

Зам. директора по учебной работе, классные руководители выпускных классов.

 

2.

Проведение анкетирования учащихся 9-11 классов с целью выявления профессиональных намерений и их реализации.

Сентябрь-октябрь

Зам. директора по ВР

профориентатор

 

3.

Выявление учащихся с помощью анкетирования, неопределившихся с выбором профессии.

В течение года

Кл. руководители, педагог-психолог профориентатор.

 

5.

Совместная работа с  внешкольными учреждениями по развитию профессиональных интересов и склонностей (Клуб «Профнавигатор» при городской библиотеке, ЦВР, ДТДМ).

Профпробы, социальные практики на предприятиях города Норильска, в учебных заведениях города.

 

В течение года

Заместитель директора по ВР Профориентатор социально-психолого-педагогическая служба, специалисты внешкольных учреждений.

 

6.

Проведение социологического исследования по определению влияния занятий во внешкольных учреждениях профессиональное самоопределение учащихся

Март

Профориентатор, социально-психолого-педагогическая служба

 

8.

Анализ работы по профориентации с учащимися и их родителями

Март-апрель

Заместитель директора по ВР профориентатор

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

1.

Подготовка плана работы по профориентации на учебный год

Май

Заместитель директора по ВР  профориентатор.

2.

Планирование  совместной работы школ с заинтересованными организациями (ЦЗН, внешкольными учреждениями, профессиональными учебными заведениями)

В течение года

Заместитель директора по ВР  профориентатор

4.

Создание в школе информационно-методического материала:

-  потребности рынка труда;

-  профессиограммы (описание профессий);

- справочники об учебных заведениях (Техникумы, колледжи, ВУЗы);

- методические материалы по вопросам профориентации обучающихся

В течение года

Директор  профориентатор

6.

Проведение дней и недель профориентации

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители

7.

Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение в школьных библиотеках выставки книг «Человек и профессия»

По запросу

Библиотекарь

8.

Подготовка методических материалов по профориентации (памяток, бюллетеней) для классных руководителей и родителей

В течение года

Профориентатор

III. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

 

1.

Проведение педсовета для классных руководителей

по плану школы

Зам. директора по ВР., социально-психолого-педагогическая служба

 

2.

Проведение круглого стола «Итоги  профориентационной работы с учащимися»

Май

Зам. директора по ВР, классные руководители

 

4.

Проведение профориентационного декадника для подростков с ограниченными возможностями.

Проведение  Единого профильного дня.

Проведение Краевого Единого дня профориентации.

по отдельному графику

Классные руководители, педагоги.

 

5.

Консультации психолога, профоринтатора

По графику работы

Зам. директора по ВР

 

IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

1.

Проведение родительских собраний профориентационной тематики

1 раз в год

Администрация школы, профориетатор

 

2.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации

Постоянно

Социально-психолого-педагогическая служба школы

 

3.

Организация тематических групповых бесед с родителями по основным вопросам подготовки детей к осознанному выбору профиля обучения и профессии

1 раз в год

(по запросу классного руководителя)

Классные руководители, профориетатор

 

4.

Проведение анкетирования родителей с целью выявления  их отношения к выбору профиля и обучения профессии детьми

Ежегодно

Администрация школы

 

5.

Привлечение родителей к участию в профориентационной работе школы с учащимися (экскурсии, профессиографические встречи)

Постоянно

Классные руководители, зам. директора по ВР

 

6.

Обобщение и пропаганда лучшего опыта воспитания в семье по подготовке детей к сознательному выбору профессии

1 раз в год

Администрация школы

 

V. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

 

1.

Проведение групповых информационно-справочных консультаций профориентационной тематики

По графику в течение года

Педагог-психолог, класс­ные руководители, профориентатор

 

2.

Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися, в первую очередь «группы риска»

Постоянно

Социально-психолого-педагогическая служба школы

 

3.

Использование пакета психодиагностических методик для изучения психологических особенностей личности учащихся

В течение года

Педагог-психолог, профориентатор

 

4.

Организация посещения учащимися учебных заведений, учреждений и предприятий города, отдела информации о профессиях и т.д.

Постоянно

Зам.директора по ВР, профориентатор, Классные руководители

 

5.

Диагностика профнамерений посредством заполнения профориентационной карты учащегося

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог, профориентатор, классные руководители

 

6.

Участие школьников в городских  и внутришкольных профориентационных мероприятиях

Постоянно

Зам. директора по ВР

Ст. вожатая

Профориентатор

 

7.

Проведение профориентационных игр и тренингов

По графику

Педагог-психолог, профориентатор

 

8.

Профориентационные встречи с представителями УПК, ЦЗН, учебных заведений, предприятий и организаций

В течение года

Зам.директора по ВР

Профориентатор

Классные руководители

 

 Предпрофильная подготовка.

Система работы по предпрофильной подготовке учащихся 7-9-х классов определяется задачами профилизации обучения на старшей ступени исходя из основной цели, определенной «Концепцией профильного обучения». Переход на профильное обучение в старшей школе предусматривает изменение системы работы в основной школе, так как от правильного выбора профиля обучения во многом зависит профессиональное будущее старшеклассников.

Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки учащихся как в 9-х, так и в 7-8-х классов, так как возраст 13-15 лет – это возраст самоопределения.

Основная задача предпрофильной подготовки – подготовка к выбору профиля обучения, прогнозирования будущей профессиональной деятельности.

Предпрофильная подготовка в ходе проекта включает в себя следующие этапы:

7-8 классы.

Пропедевтический этап профильной ориентации.

Основные задачи:

- Расширение, углубление знаний о мире профессий;

- Формирование умений соотносить цели выбора будущей сферы деятельности со своими личностными склонностями и способностями;

- Общее знакомство с типами учреждений профессионального обучения (формами обучения);

- Характеристика уровней и перспектив профессионального образования в зависимости от востребованности на рынке труда различных профессий;

- Знакомство с достижениями профессионального успеха;

- Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников.

На данном этапе предпрофильная подготовка учащихся строится на основе матрицы выбора профессий посредством системы внеклассных, общешкольных мероприятий с использованием индивидуального, группового консультирования, тестирования и других форм профориентационной работы.

9 классы.

Предпрофильная подготовка.

Основные задачи:

- Определение индивидуальной стратегии образования, перечня профильных и базовых дисциплин, углубленного (повышенного) уровня изучения отдельных предметов, круга профильных исследований.

- Организация практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного содержания образования.

- Изучение образовательных запросов учащихся, прогнозирование образовательной траектории дальнейшего обучения: профиля, возможных форм и вариантов обучения, образовательных учреждений.

- Конкретизация запросов учащихся в отношении связи содержания избираемого профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности.

- Расширение сфер познания, углубленное (повышенное) изучение отдельных дисциплин в рамках выбранного профиля в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся.

- Повторное проведение диагностики

- Формулировка, ранжирование, аргументация совершаемого выбора профиля.

- Выбор профиля обучения.

Направления деятельности в рамках предпрофильной подготовки основываются на современной системе профоринтационной работы и включает в себя следующий виды:

·        Информационное – поиск, сбор и хранение информации о профессиях, профессиональных учебных заведениях, рабочих местах, лицах и организациях, оказывающих консультационные услуги, на основе данных средств массовой информации, литературы, мультимедиа и Интернета.

·        Профессиографическое – создание описаний профессий, методик анализа и выявления требований различных профессий и должностей к человеку, изучение общих закономерностей и специфики различных видов профессиональной деятельности.

·        Диагностическое – разработка, апробация и внедрение методик психологической диагностики профессионально важных качеств человека: общих и специальных профессиональных способностей, склонностей и интересов, анализ и сравнение имеющихся психологических тестов, компьютерных программ.

·        Консультационное  - поиск, создание и систематизация методик индивидуального и группового консультирования по вопросам выбора профессии, профессионального обучения, поиска работы и трудоустройства, адаптации на рабочем месте, решения проблем и преодоления кризисов на различных этапах карьеры, разработка и апробация и внедрение профориентационных программ для работы с учащимися.

·        Образовательное – изучение психологических факторов эффективности профессионального обучения, развития профессиональных интересов и способностей в процессе реализации различных образовательных программ, профессионализации человека.

·        Кадровое – изучение психологических аспектов кадровой работы: описание требований должности к психологическим качествам человека, оценка степени соответствия психологических особенностей работника занимаемой должности, подбор сотрудников в соответствии с должностными обязанностями, учет содержания и условий деятельности, личных качеств и взаимоотношений работников при проектировании рабочего места и штатной структуры, планирование карьеры и т.п.

·        Гигиеническое – перспективное направление изучения взаимосвязи между здоровьем человека  и профессиональной деятельности.

  

План работы педагога-психолога  «СШ №13»по изучению профессиональной направленности личности учащихся 2018-2019

 

Цель: психологическое изучение профессиональной направленности личности учащихся.

Задачи:

1.Изучить индивидуально-личностные особенности учащихся, их способности, интересы и склонности.

2.Спосособствовать формированию качеств и свойств личности, определяющих их дальнейший образ жизни и профессиональную ориентацию.

3.Дать прогноз профессиональной направленности личности.

 

Вид деятельности

 

Сроки проведения

Участники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика

Диагностика профессиональных интересов,  склонностей и  способностей  учащихся в рамках предпрофильной  подготовки».

 

Изучение  особенностей профессиональной направленности учащихся.

 

 «Выявление профессиональных интересов учащихся в рамках предпрофильной  подготовки».

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

Сентябрь -октябрь

 

 

 

Январь

 

 

8а, б,в

 

 

 

 

 

9а, б,в,г

 

 

 

 

Изучение  особенностей профессиональной направленности учащихся.

Январь

11а

Индивидуальное-консультирование

Вопросы: профессионального и личностного самоопределения учащихся, с использованием диагностического минимума и психотехник (упражнений)

Суббота

ежемесячно

9.00-14.00

 

8-11 классы

родители

 

 

Просвещение

Родительский лекторий

«Выбор жизненного пути, профессиональные предпочтения школьников»

Ноябрь

10а,б 11а, психолог , профконсультант

«Мотивы и ценностные ориентации подростков»

Февраль

8а,б

 

 

 

 

 

Психологический практикум

Тренинг

«Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию учащихся 15-17 лет»

По плану классного руководителя

10 -11кл

Психологический практикум «Мир профессий»

Ноябрь-декабрь

9 кл

Специализированный тренинг «Способности человека и выбор профессии»

Февраль

9а,б,в,г

 

 

 

Экспертная работа

1.организационная работа (планирование, подготовка методического инструментария)

2.Аналитическая работа

Сентябрь-октябрь

 

 

В течение года

Психолог, проф.консультат

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"